Unreal и Unity
- виртуальная и дополненная реальность;
- обучающие тренажеры и промышленные симуляторы;
- мультимедийные инсталляции и музейные экспозиции;
- интерактивные презентации и игры.
Необходимое пояснение
Каемся, как это обычно и бывает у специалистов, которые изобретают разные сложные термины, чтобы всех запутать и продемонстрировать свою значимость, заумное словосочетание «интерактивные системы визуализации в режиме реального времени» объясняется крайне просто — фактически, это все, что связанно с взаимодействием вычислительной техники и человека. т. е. каждый из нас сталкивается с этим ежедневно и в большом количестве. Создание документа в ворде или звонок по мобильному телефону, прогноз погоды по телевизору или получение денег в банкомате — это все интерактивное взаимодействие человека с машиной и ответная реакция в виде появления какого-то изображения, т. е. визуализация.
Почему выбирают «игровые движки»?
В большинстве случаев все эти процедуры сводятся к взаимодействию с относительно простым интерфейсом и не требуют от разработчиков создания сложной графики или программирования искусственного интеллекта. Но в некоторых случаях, например, при разработке тех же промышленных симуляторов, возникает необходимость в очень высоком уровне графики и комплексных ответных реакциях моделируемой системы, чтобы у учащегося возникало ощущение полной реальности происходящих в тренажере событий. Существует достаточно много средств разработки таких систем, но, как ни странно, наиболее подходящими для этой задачи оказались так называемые «игровые движки», т. е. программные комплексы, предназначенные в первую очередь для создания компьютерных игр. Хотя, если подумать, не так-то это и странно. У разработчиков игр ровно та же самая задача — убедить игрока в абсолютной реалистичности происходящего на экране, каким бы фантасмагорическим ни был их выдуманный мир на самом деле. Поэтому игровые движки обладают очень развитыми средствами создания реалистичной компьютерной графики и инструментами разработки сложных ответных реакций виртуальных объектов на действия пользователя. Т. е. это именно то, что нужно и разработчикам реалистичных тренажеров, интересных музейных экспозиций или увлекательных интерактивных презентаций.
Unreal Engine и Unity
Среди игровых движков выделяются два наиболее совершенных — Unreal Engine и Unity. Де факто, они и стали стандартом разработки в мире создания интерактивных систем визуализации. Каждый из них обладает рядом плюсов и минусов, и, разумеется, каждый имеет своих ярых защитников и противников, готовых насмерть биться за любимое ПО. В большинстве своем студии компьютерной графики выбирают какой-то один движок и специализируются в дальнейшем именно на нем. Во многом использование той или иной системы дело вкуса и часто сильно зависит от конкретной задачи, но в общем случае принято считать что Unreal лучше подходит для сложных комплексных проектов и больших команд разработчиков, а Unity — для создания мобильных приложений и решения небольших и быстрых задач. Но, повторимся, все зависит от деталей. Может оказаться и так, что в данном конкретном случае нужна вообще совершенно другая среда разработки, например Ventuz.
Специалисты Лаборатории интерактивной графики United 3D Labs одинаково свободно владеют и Unreal Engine, и Unity, поэтому могут предложить наиболее подходящее решение. С удовольствие приглашаем Вас в наш демозал, где будем рады продемонстрировать уже выполненные нами проекты на Unreal и Unity, а также с использованием другого программного обеспечения — Ventuz, Unigine, disguise (d3 Technologies).