Лаборатория компьютерной графики United 3D Labs предлагает изготовление видеороликов, презентаций и промо игр в формате 3D стерео. Мы работаем как с классической технологией создания стереоскопических роликов и фильмов, так и современными технологиями рендера в режиме реального времени, в том числе и под очки виртуальной реальности. Собственная рендерферма и высокопроизводительные системы хранения данных обеспечивают в нашем стереоскопическом пайплайне такую же скорость производства, как и при создании обычного видео.

3D стерео – это стереоскопическое изображение, имеющее, в отличии от обычного видео, иллюзию дополнительного третьего измерения – глубины. В первую очередь необходимо прояснить путаницу между 3D и 3D стерео. Во многом она образовалась из-за того, что исторически почти все мультимедийные термины пришли в русский язык из английского, но сам термин CG – Computer Graphics – не прижился. Поэтому все то, что в англоязычных странах CG, – т. е. собственно компьютерная графика, у нас – 3D. А то 3D, что на афишах всех крупнейших блокбастеров, – т. е. стреоскопическое (объемное) изображение, у нас – 3D стерео. Поэтому 3D стереофильм может быть, как ни странно, вовсе без 3D. Достаточно взять две съемочные камеры, установить их с некоторым расстоянием между ними на специальный риг и снять фильм. В результате получится кино, в котором, при показе на 3D стерео оборудовании, прекрасно видна глубина, но нет никакой компьютерной графики.

История стереоскопического кино насчитывает свыше 100 лет. Первый патент на метод создания стереоскопического фильма был получен еще в XIX веке. В 1950-55 годах стереокинематограф пережил бум популярности, затем интерес спал до начала 2010-х годов, когда на экраны вышел фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» и начался новый расцвет 3D стерео, не прекращающийся до сих пор. Все современные блокбастеры выходят в 3D, а найти в магазинах обычный, не 3D телевизор сложнее, чем когда-то купить стереоскопический.

Несмотря на то, что большинство полнометражных фильмов имеют 3D версии, презентационные и рекламные ролики снимаются в стереоформате достаточно редко. Для рекламных роликов это и понятно. Основной способ их демонстрации – это телевиденье, но телевизионных трансляций в формате 3D стерео в России нет, а в мире они крайне ограниченны. А вот незначительное количество презентационных роликов в формате 3D уже менее оправданно – демонстрировать такие ролики можно практически на любом современном телевизоре, 3D очки дешевы, а вот эффект может быть весьма значительным (хотя бы просто в силу отличия от конкурентов, что в условиях выставки, например, играет очень большую роль).

Крайне важную роль формат 3D стерео играет в визуализации конструкторских и инженерных проектов. В этом случае системы стереоскопического отображения, создающие иллюзию реальности конструкции, помогают избежать весьма дорогостоящих ошибок в проектировании.

Стоит отметить, что сейчас классическая стереоскопия, с большим экраном и 3D очками неизбежно пойдет на спад. Виртуальная реальность выигрывает по всем фронтам. Но не стоит забывать, что в основе очков виртуальной реальности лежат принципы создания 3D стереоизображения.

Специалисты United 3D Labs будут рады увидеть Вас в нашем демозале, где мы продемонстрируем созданные нами фильмы, ролики, презентации в формате 3D стерео и за кружкой чая обсудим Ваши потребности.

Звоните
+7 (495) 134-5820  Москва
+7 (812) 426-9645  Санкт-Петербург
+7 (800) 333-9602  по России (бесплатно)
Пишите
info@uni3Dlabs.ru

В разделе «О нас» Вы можете поближе познакомиться со студией United 3D Labs.